Конспект

педагогического мероприятия с детьми средней группы

компенсирующей направленности

по музыкальному развитию

 

«КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК»

 

(путешествие в сказку)

Подготовила и провела

Музыкальный руководитель

 

Бутовская Елена Анатольевна,

высшая квалификационная категория

Этап

образовательной деятельности

Организация рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Стулья по количеству детей

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку, вы любите сказки?

 

Дети входят в музыкальный зал.

Ответ детей

Дети садятся

Вводная часть (мотивационный момент)

 

     Сейчас я вам расскажу сказку «Колобок». Но эта сказка будет необычной. Напомните мне, как закончилась сказка, которую вы все знаете.

     Я предлагаю всем вместе помочь колобку спастись.

 

 

 

 

Ответ детей

Основная часть Проблемная

ситуация 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная

ситуация 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная

ситуация 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная

ситуация 4

 

 

 

Жил старик со своей старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды дед:

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Бабка по сусеку помела

Горсти две муки нашла-

Больше- то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный

Посмотрите, ребята, какие у нас есть колобки. Разбирайте их.

     Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

(спрятать колобок за спину)

     Непоседе- Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко !»

Прыг с окошка - и в лесок

Покатился Колобок

     Ребята, давайте отправимся за Колобком в лес, поможем ему остаться в живых и найти новых друзей.

Влево, вправо повернись и в лесу ты окажись

     Вот и лес! Как здесь красиво! Смотрите, дети, какая красивая береза.

А за березой нас кто-то поджидает.

Садитесь, послушайте музыку и скажите кто это.

Послушайте, что сказал Заяц:

(музыкальный руководитель голосом Зайца)

Заяц:         Стойте, это мой лес, не пущу вас дальше пока не скажите, зачем пожаловали.

Скажите, ребята, кого мы ищем в лесу?

Муз. рук. Ищем мы Колобка, убежал он от дедушки и бабушки, не знает он р.н. сказку, не знает, что с ним может случиться, вот хотим ему помочь. Ты не видел его, зайчик?

Заяц:         Видел, видел, хотел его съесть, а он обманул меня – спел песенку и убежал

Так что я вас не пущу Колобка искать, злой я на него.

Муз. рук. Ребята, что мы можем сделать, чтобы Зайчика развеселить?

«Дружный танец»

муз. из мультфильма

«Кот Леопольд»

Заяц:         Спасибо, ребята, порадовали меня. Побегу в лес с зайцами играть.

Муз. рук. Ну а мы, ребята, пойдем дальше, будем искать Колобка.

     Ой, ребята, смотрите, мы с вами оказались на солнечной полянке. Давайте погреемся на солнышке.

Логоритмика

«Ясно солнышко»

А уж ясно солнышко припекло, припекло.

И повсюду золото

Разлито, разлито.

Ручейки по улице

Все журчат, все журчат.

Журавли курлыкают

И летят, и летят.

С солнышком нам веселее, теплее и радостнее. Посмотрите-ка, у вас даже щёчки порозовели. Давайте сядем, вот на эти цветы, отдохнём.

Муз. рук. (играет на маракасе и одновременно раздаёт детям шумовые инструменты)

Как вы думаете, ребята, кто же это пробирается на полянку сквозь деревья и кусты, под чьими лапами трещит валежник?

 

Муз. рук. Мишенька, ты по лесу ходишь, по чащам бродишь, не встречал ты Колобка?

(музыкальный руководитель голосом Медведя)

Медведь: Видел, видел я Колобка. Хотел его съесть, себя побаловать, а он обманул меня – спел песенку и убежал. Я на Колобка сердитый, не пущу вас дальше. Я хозяин леса!

Муз. рук. Ребята, предлагайте как развеселить Медведя.

 

 

Игра с медведем

Мишка по лесу гулял,

Все ребяток он искал

Долго так ходил, искал

Сел на пень и задремал.

Стали детки тут плясать

Стали ножками стучать.

Свободная пляска

Миша, Миша ты вставай

И ребяток догоняй.

 

Медведь: Спасибо, ребята, порадовали меня. Пойду я в лес с мишутками играть. А вы идите, колобка найдите, от Лисы его спасите.

Муз. рук. До свидания, Мишутка. А мы пойдем дальше Колобка искать.

Посмотрите, мы пришли к избушке. Интересно, кто же в ней живет?

Звучит грамзапись

«Лисичка»

(фрагмент)

 

Муз. рук. Здравствуй, здравствуй, Лизавета! Помоги ты нам советом. Где нам Колобка найти?

(музыкальный руководитель голосом Лисы)

Лиса:        Был, был у меня в гостях Колобок, да еще песенку мне пел. Песня такая хорошая, мне она очень понравилась.

Муз. рук. А хочешь, мы тебе споём эту песенку?

«Песенка колобка»

муз. О.С. Боромыковой

Лиса:        Спасибо, ребята. Да вот только Колобок-то убежал от меня в лес.

Муз. рук. Ребята, скажите мне, Лисичка в сказке какая?

 

Муз. рук. Да, она хитрая и коварная. Мне кажется, она нас обманывает, прячет Колобка в избушке и хочет его съесть. Что же нам делать?

Муз. рук. А я, кажется, придумала! Давайте споем Лисе колыбельную она и уснет, а Колобок убежит.

«Колыбельная припевка»

 

 

 

Муз. рук. Вот Лиса и уснула. Давайте позовем Колобка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети разбирают шарики-колобки

 

 

Дети прячут шарики-колобки за спину

 

дети катают шарик в ладошках

Музыка О.С. Боромыковой

 

Дети встают, выполняют повороты

На слайде появляется лес и большая береза.

 

 

 

«Зайчик» муз. Е.Тиличеевой

Ответ детей

На слайде появляется Заяц

 

 

 

Ответ детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложения детей

 

Дети танцуют парный танец

 

 

 

На слайде   Заяц исчезает.

 

Появляется солнышко и цветы.

 

 

 

 

Дети выполняют логоритмическое упражнение

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся на плоскостные цветы.

 

 

Дети играют на инструментах.

 

 

 

Ответ детей

На слайде появляется Медведь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложения детей

 

 

Дети встают в круг, в центре музыкальный руководитель с игрушечным медведем.

Дети пляшут

 

Дети убегают, медведь их ловит

 

 

 

 

 

 

На слайде

Медведь исчезает, появляется избушка.

 

 

Ответ детей.

На слайде

Из домика выходит Лиса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети поют

 

 

 

Ответ детей

(хитрая, коварная, злая)

 

 

 

 

Предположения детей

 

 

Дети поют

На слайде изображение спящей Лисы.

 

Дети зовут Колобка.

На слайде появляется Колобок.

Рефлексия:

итог НОД.

Оценка

деятельности детей

 

Муз. рук. Вот и нашли мы Колобка, спасли его от хитрой и коварной Лисички помирили его с лесными зверями.

Ребята, давайте вспомним, с помощью чего мы помирили Колобка с Зайчиком? (Танец)

А с Медведем? (Игра)

А как мы перехитрили Лису? (Спели колыбельную).

Вы молодцы, помогли Колобку и сочинили свою сказку.

Наша сказка закончилась по доброму. Не даром говорится в народе «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

 

 


 

сценарий праздника 

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

 

 

«ОСЕННИЙ ПЕТЕРБУРГ»

Праздник для детей подготовительной группы 

 

Зал празднично украшен. На полу разложены зонтики и «дождики» для танца.

 

Дети входят в зал «змейкой» под музыку «осень, осень…»

 встают перед своим атрибутом

 

Слайд

СТИХИ-                Вот опять уже желтеют листья,

                                 Мелкий дождик моросит с утра.

                                Лето пролетело очень быстро,

                                Наступает осени пора.

                                               Ветерком прохладным потянуло,

                                               И быстрее вечер настает.

                                               Пусть порой бывает небо хмурым,

                                               Осень тоже радость нам несет.

                                Яблок спелых полные корзинки

                                Нам она приносит каждый год,

                                Выстилает мягкие тропинки,

                                В лес грибной и сказочный зовет.

                                                Разукрасит листья, а рябинки

                                                Огоньками вспыхнут тут и там.

                                                И, скользя по тонкой паутинке,

                                                Лучик солнца улыбнется нам.

 

Дети исполняют песню «Щедрая осень»

(Сл. и муз. Качаевой «Колокольчик» №39 2007 год )

 

слайд

СТИХИ (ведущий)  Мы в гости нынче осень ждем,

                                      А в небе – тучи, капают дождинки.

                                      Давайте в летний сад сейчас пойдем

                                      И Осень повстречаем на тропинке.

                                                    А чтобы было весело шагать,

                                                    И небо хмуриться и плакать перестало,

                                                    Сначала тучу надо нам прогнать,

                                                    Чтоб солнышко нам ярко засияло!

 

Танец с зонтиками «Улетай, туча» (Песня в исполнении Киркорова)

Дети садятся, атрибуты убирают под стулья.

 

Слайд

ВЕДУЩИЙ:               Посмотрите-ка вокруг,

                                     Осень выставку открыла.

                                     Как художница она

                                     Яркой краской все покрыла! 

Прогулка на катере по Неве

 Дети делятся на две команды. Какие встречаются достопримечательности? Дети узнают, называют полным ответом. Проводится командная игра – ребус,  узнай по части все изображение, найди лишнее в картинке и т.д.

 

ВЕДУЩИЙ:Санкт-Петербург очень красивый город. В нем много музеев, театров, памятников, и скульптур. Очень часто художники и архитекторы, строившие наш город, украшали его скульптурами животных из камня и бронзы: львами, конями, грифонами. Прочитайте нам, пожалуйста, стихи об этих чудесных скульптурах. 

СТИХИ:                      Львы, как живые ,

                                      Стоят у фасадов.

                                      Гости им рады

                                      И жители рады.

                                                 Львы у ступенек,

                                                 Львы у дверей…

                                                 Только не бойтесь

                                                 Вы этих зверей!

                                        Гуляя в центре города,

                                        Пройдите вдоль Невы:

                                        Стоят вдвоем на набережной

                                        Каменные львы.

                                                   Они хранят наш город

                                                   От наводнений, бед…

                                                   Погладьте их за это!

                                                   Плохого в этом нет. 

ВЕДУЩИЙ:Посмотрите – это львы на Адмиралтейской набережной.

 (слайд №3,4)

А это Львиный мостик на канале Грибоедова

(слайд №5,6)

Ну а эти львы сторожат музей

(слайд №7,8)

Кто знает, ребята, как называется этот музей? 

ДЕТИ:«Русский музей» 

ВЕДУЩИЙ:Молодцы, ребята. Посмотрите, а на этой набережной, называется она Свердловской, выстроились вряд целых двадцать девять львов. (слайд №9)

                     Львы – это негласный символ Санкт-Петербурга. Бесстрашные стражи города, бронзовые и каменные львы воплощают, передают всю его красоту и силу. Львы здесь – повсюду. Вот как А.С.Пушкин сказал о львах Санкт-Петербурга. 

С подъятой лапой, как живые,

Стоят два льва сторожевые... 

ВЕДУЩИЙ:А еще среди скульптур, украшающих наш город, есть не простые львы, а совсем удивительные, сказочные, ведь у них есть крылья. Посмотрите на них.

(слайд №10)

Охраняет город он,

       Называется…(Грифон)

Грифон – это сказочное, не существующее, мифическое существо. Лев с головой и крыльями орла. Он призван сторожить сокровища. В нашем городе их поставили на Банковский мост. Вы же знаете, что в зданиях банков хранятся деньги и сокровища. Про грифонов нам прочтут стихи (имена детей) 

СТИХИ:                          На мосту на Банковском

                                          Их найдете вы.

                                                            Это – львы из сказки,

                                                            Крылатые львы.

                                          На мосту их всех – четыре

                                          Лучше нету в целом мире! 

ВЕДУЩИЙ:Предлагаю вам поиграть в игру «Каменный лев»

                                              Как на Банковском мосту

                                             Есть грифоны на посту.

                                             Я грифонов не боюсь,

                                             По мосту 100 раз пройдусь.

                                             Как пойду в сто первый раз,

                                             Оживут грифоны враз!

Проводится музыкальная подвижная игра «Каменный лев»

муз. Смирновой. «Колокольчик»  №2 1997г. 

ВЕДУЩИЙ:                       На площади Дворцовой

                                              Стоит он много лет…

                                              Все им восхищаются,

                                              Здесь равнодушных нет.

                                                              Из разных стран художники

                                                              Картины привезли,

                                                              Чтоб их полотна дивные

                                                              Увидеть все могли.

                                               Раньше был дворец царей,

                                               А теперь тут стал музей.

                                               Это наш, это наш

                                               Петербургский…

ДЕТИ:           Эрмитаж

(слайд №16 с изображением Эрмитажа) 

ВЕДУЩИЙ:Молодцы, правильно угадали. Посмотрите, какой он большой и красивый! Эрмитаж - это, всемирно знаменитый музей. В нем часто проходят выставки, здесь можно увидеть прекрасные скульптуры древних мастеров и интересные картины художников.

А давайте, ребята, устроим выставку своих картин. Сегодня мы с вами вспомнили и поговорили о дворцах, архитектурных памятниках и скульптурах, украшающих Санкт-Петербург. Сейчас вы их нарисуете на бумаге. Но нашими помощниками будут не карандаши, не краски и даже не фломастеры, а обычные палочки. Вот только бумага нам понадобится не обычная, а специальная.

(Лист покрыт слоем воска или восковых мелков (жировой карандаш) и сверху закрашен гуашью черного или синего цвета)

Мы с вами уже научились рисовать на такой бумаге. Еще нам понадобятся трафареты – это тоже наши помощники. Возьмите понравившиеся вам трафареты (львы, грифоны, кони), закрепите их скрепкой на листе и начинайте работать. 

Дети за столами выполняют задания. Во время их работы звучит музыка. После выполнения работы детям предлагают встать и показать картины гостям. 

СТИХИ (на окончание праздника)

                              В осеннем тумане,

                              В январском снегу

                              Стоит Петербург

                              На морском берегу

                                                     С дворцами и парками,

                                                     Строг и красив,

                                                     Как будто вплывает

                                                     В широкий залив.  

Детский Оркестр "Латвийская полька" в обработке М. Раухвергера

Песня - «Наш друг – Петербург» Сл. и муз. И. Пономаревой

                                                     


 

сценарий праздника

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

 

 

«Конфетное  дерево»

Концерт, посвященный дню 8 марта.

Подготовительные группы 

ВХОД:                  Дети с цветочными гирляндами в руках входят в зал под музыку

Песни «Голубка». Исполняют танцевальную ритмопластику

Т.Суворова Диск №4  

СТИХИ:               Мы собрались сегодня в зале,

                              Чтобы шутить, смеяться и играть

                                      Мы дорогих гостей сюда позвали,

                                      Чтобы веселый праздник отмечать!

                              Чудесный праздник бабушек и мам

                              Свои улыбки дарит нам!

                                      Нашим мамам в день весенний

                                      Шлет привет сама весна

                              Звон ручьев и птичье пенье

                              Дарит к празднику она.

                                      Солнце ярко светит нам

                                      В светлый праздник наших мам! 

Дети исполняют песню «Это мамин день» муз. Ю.Тугаринова

(садится на стулья) 

ВЕДУЩИЙ №1: Дорогие наши гости! Сегодня в этом зале нас собрал самый добрый, самый светлый, самый семейный праздник – праздник наших любимых бабушек, мам и сестренок. 

ВЕДУЩИЙ №2: В этот день мы всегда поздравляем своих близких, говорим о любви к ним, желаем здоровья, успехов. И, конечно, дарим подарки. 

ВЕДУЩИЙ №1: Вот и наши дети пригласили вас в этот зал для того, чтобы преподнести вам свой подарок. Вот он. 

Ведущие подходят к коробке, развязывают ленты, раскрывают ее.

Перед зрителями предстает «Конфетное дерево» 

Выходят дети, читающие следующие стихи 

СТИХИ:               На свете много есть чудес.

                              Но обойди весь свет –

                              Такого чуда, как у нас,

                              На целом свете нет! 

                                      Его растила детвора

                                      Не месяц и не два,

                                      Ему шептали мы всегда

                                      Лишь добрые слова.

                              И наше деревце росло,

                              Листочки появлялись.

                              Восьмое близилось число,

                              И все мы волновались.

                                      Оно так медленно растет,

                                      Ну, стань еще повыше!

                              А если станет вот таким,

                              Ломать придется крышу?!

                                      При чем тут крыша? Погляди,

                                      Уже на каждой ветке

                                      Для наших бабушек и мам

                                      Качаются…

ВСЕ ВМЕСТЕ:  Конфетки! 

Дети, которые читали стихи, подбегают к дереву, берут по конфетке, вешают на веточки дерева, садятся на стулья 

ВЕДУЩИЙ №1: Ну, как, дорогие гости, понравился вам подарок ваших ребят?

(выслушать ответы) 

ВЕДУЩИЙ №2: И нам он тоже очень понравился! Я вот только думаю, что конфетки-то эти явно не простые.

(обращается к детям) Может быть там мармелад?  - (Нет!)

                                      Может быть там шоколад?  - (Нет!) 

ВЕДУЩИЙ №1: Может быть халва, орехи? - (Нет!) 

ВЕДУЩИЕ ВМЕСТЕ:       Нам скажите по секрету, что же спрятано в конфетах?! 

РЕБЕНОК:          Стойте, стойте, подождите!

                              Сами в руки вы возьмите

                              По конфете.

                                      Без труда

                                      Вы узнаете тогда,

                                      Что же спряталось внутри? 

ВЕДУЩИЕ (друг другу) – Взять конфету? Да, бери! 

Ведущая снимает с дерева конфету, разворачивает ее. 

ВЕДУЩИЙ №2: Я все поняла! В этих конфетках заключены названия номеров праздничного концерта, который ребята приготовили для своих мам и бабушек. И сейчас я объявляю первый номер концерта. Поздравить своих мам выходят ребята группы №2 

Выходят дети из гр.№2, читающие следующие стихи 

СТИХИ:               Звонкой, озорной капелью,

                              Первым солнечным лучом

                              И скворца веселой трелью

                              Огласилось все кругом

                                      Этот праздник полон нежных

                                      И красивых теплых слов,

                                      Лучик счастья и надежды,

                                      Он несет с собой любовь!

                              Все вокруг поет и славит

                              Мам любимых, дорогих.

                              И, конечно, поздравляет

                              Милых бабушек родных.

                                      В марте есть такой денек

                                      С цифрой, словно кренделек.

                                      И уж каждый точно знает,

                                      Цифра что обозначает!

                                      Радость, свет, веселье, смех…

ВСЕ ВМЕСТЕ:  Поздравляем женщин всех! 

Дети исполняют «Танец с колечками»

«Полька» муз. Ю.Левитина

сборник «Поиграем, потанцуем» 

ВЕДУЩИЙ:        Молодцы, ребята! Срываю следующую конфету – разворачивает.

Поздравление для мамы! 

СТИХИ:               Мы дарим маме песенку,

                              Звенит она и льется.

                              Пусть маме будет весело,

                              Пусть мама засмеется! 

(Пока дети разбирают колокольчики и треугольники,

поставить металлофоны) 

Песня с музыкальными инструментами

«Мы дарим маме песенку» муз. А.Абрамова 

ВЕДУЩИЙ:        А сейчас , наш знаменитый оркестр «Веселые нотки» исполнит музыку П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик» - «Фея Драже» 

Оркестр «Фея Драже» - муз. П.И.Чайковского 

ВЕДУЩИЙ:        подходит к конфетному дереву, срывает конфету и разворачивает

                    Скажите, а бывают полезные конфеты? (ответ)А вот эта -  полезная!

Ну-ка, быстро – не ленись
На зарядку становись!
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
                                             

   СТИХИ:     Нам полезно без сомненья

                        Все, что связано с движеньем.

                      Вот, поэтому, ребятки,

                       Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее.

В руки мы возьмём скакалку,
Обруч, ленточки и палку.
Все движения разучим,
Станем крепче мы и лучше.
 

Спортивный танец с атрибутами (Т.Суворова Диск «sochi 2014») 

ВЕДУЩИЙ:        подходит к конфетному дереву, срывает конфету и разворачивает

А в этой конфетке стихи и песни для любимых бабушек и мам! 

СТИХИ:               ПРО БАБУШКУ – по выбору воспитателя 

Исполняются песня «Песня про бабушку» муз. Савельева

(с солистами) 

СТИХИ:               ПРО МАМУ - по выбору воспитателя 

Исполняются песня «Мир» муз. Баневича

(с солистами) 

ВЕДУЩИЙ:        Молодцы, ребята! Ваши мамы и бабушки очень любимые и , конечно, красивые! А давайте мы нарядим своих мам и бабушек, чтобы они стали еще красивей!

Проводится игра «Украсим маму»

Наборы украшений: бусы, заколки, браслеты, шарфики, платочки, сумочки 

ВЕДУЩИЙ:        А теперь сделаем фотографию! 

Сделать фотографию нарядных мам и их детей 

ВЕДУЩИЙ:        А вот и следующая конфетка. А в ней следующие номера праздничного концерта.                      (Объявляет) 

«Танец богатырей» - ритмопластика А.Бурениной  Диск №3 

ВЕДУЩИЙ:        Следующий танец в исполнении прекрасных дам и очаровательных гусаров – «Менуэт» 

Танец «Менуэт» - ритмопластика А.Бурениной  Диск №2 

ВЕДУЩИЙ:        срывает конфету и разворачивает

А в этом номере праздничного концерта , вы, без сомнения узнаете своих любимых сладкоежек. 

Песня «Шоколадный поезд» муз. Цымбалюка 

ВЕДУЩИЙ:        Ну как, узнали вы своих любимых сладкоежек? А наш праздничный концерт подошел к концу. И в заключении ребята прочитают вам стихи – пожелания и споют песню для любимых бабушек и мам.

 

СТИХИ:               Солнца,

 

                                      улыбок,

                                               чистого неба,

                                                        первых цветов на проталинках снега,

                              счастья,

                                      здоровья,

                                               конечно, любви,

                                                        всем вам желаем в праздник весны! 

Песня «Дорогие бабушки и мамы» муз. Брдраченко